Я могу! Комплексная помощь детям и подросткам с аутизмом и другими ментальными нарушениями с тяжёлыми коммуникативными, поведенческими и речевыми нарушениями - БРОО "Мир без границ"

Помощь людям с расстройствами аутистического спектра
и другими ментальными нарушениями
Перейти к контенту
Я могу! Комплексная помощь детям и подросткам с аутизмом и другими ментальными нарушениями с тяжёлыми коммуникативными, поведенческими и речевыми нарушениями
Проект “Я могу! Комплексная помощь детям и подросткам с аутизмом и другими ментальными нарушениями с тяжёлыми коммуникативными, поведенческими и речевыми нарушениями” (Проект) является развитием больших проектов организации, благодаря которым всё больше детей с РАС и другими ментальными нарушениями (ДМН) в разных районах Белгородской области (БО) могут получить раннюю помощь, учиться в общеразвивающих школах, детских садах, расти и развиваться в среде типично развивающихся сверстников. Проект представляет собой осуществление комплексного сопровождения не менее 20 детей и подростков с РАС и ДМН, обучающихся в образовательных организациях (ОО) БО или на начало проекта получающих обучение на дому, в среде типично развивающихся сверстников. Реализация проекта будет идти в 2х направлениях. Во-первых, в рамках проекта будет осуществлено сопровождение невербальных и маловербальных детей и подростков с РАС и ДМН. Это включает: регулярные индивидуальные и групповые занятия по обучению навыкам альтернативной и/или дополнительной коммуникации (АДК), консультирование и обучение родителей по дальнейшей работе с различными средствами АДК с целью достижения определенных результатов в развитии ребенка, сопровождение поведенческим специалистом (куратор), консультационно-методическую помощь на постоянной основе будет осуществлять супервизор уровня ВСВА в ПАП (супервизии). Во-вторых, будет организовано дополнительное сопровождение детей с тяжелым нежелательным поведением (ТНП): проведение занятий по обучению базовым навыкам с помощью практического функционального анализа (ПФА) и тренинга с опорой на навыки, обучение родителей, супервизии родителей и специалистов. ПФА и тренинг с опорой на навыки доказали свою высокую эффективность и могут широко применяться в работе с ТНП. Эти подходы ставят на первое место безопасность и социальную валидность процедур, которые разработаны так, чтобы предотвратить эскалацию нежелательного поведения и заменить его альтернативными реакциями в тех же условиях. В Проекте основными подходами являются методы и приемы формирования необходимых навыков, имеющие научно доказанную эффективность,в т.ч. на основе прикладного анализа поведения (ПАП). Для достижения положительных изменений в развитии коммуникации детей и подростков с РАС и ДМН планируем применять методику по запуску речи Татьяны Грузиновой, как дополнительный метод работы. Также будет использоваться методика PECS (система альтернативной коммуникации с помощью карточек), электронные приложения на коммуникаторах (планшетах) и устройства, позволяющего компьютеру/ноутбуку отслеживать направление взгляда (специальное устройство, позволяющее коммуницировать с миром людям с низким уровнем моторных навыков).В ходе реализации проекта специалистами в области ПАП будет создано методическое пособие по запуску и развитию речи у детей с РАС и ДМН. В начале и по окончании проекта будет проведена диагностика участников с РАС и ДМН по основным группам навыков, что позволит оценить эффективность.
НАПИСАТЬ НАМ
БРОО "Мир без границ" © 2020
ВНИМАНИЕ
Копирование с сайта разрешено только с указанием источника
Все права защищены
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому