БРОО "Мир без границ"

Помощь людям с расстройствами аутистического спектра
и другими ментальными нарушениями
Перейти к контенту

В Губкине и Старом Осколе прошли семинары об аутизме, организованные БРОО “Мир без границ”

БРОО "Мир без границ"
8 апрель 2020

Специалисты, занимающиеся  с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), часто сталкиваются с проблемами взаимодействия с ребенком. Он может избегать контакта, не реагировать на попытки коммуникации. Часто дети с аутизмом совершают одни и те же повторяющиеся движения (потряхивает руками, подпрыгивает), поведение может быть  деструктивным (ребенок постоянно кричит, может наносить себе повреждения). Такие особенности проявления аутизма могут натолкнуть на мысль, что ребенок с РАС не обучаем, среди сверстником ему сложно, он ничего не понимает и лучшее решение проблемы - домашнее обучение. Но сегодня существуют научные методы, доказавшие свою эффективность в коррекции аутизма во всем мире.
        Чтобы развеять мифы о расстройствах аутистического спектра, повысить уровень компетенций специалистов, которые работают с детьми с РАС или только планируют, помочь родителям БРОО “Мир без границ” организовал образовательные семинары в учебных заведениях Губкина и Старого Оскола. В рамках месяца информирования о проблеме аутизма они прошли в:

ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»
филиал НИУ “БелГУ” (г. Старый Оскол)
филиал АНОО ВО «ВЭПИ» (г. Старый Оскол)
МБДОУ ДС №41 “Семицветик” (г. Старый Оскол)
МБОУ “СОШ №6” (г. Старый Оскол)
МБДОУ ДС №52 “Ласточка” (г. Старый Оскол)
МБОУ “СОШ №3”(г. Губкин)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» (г. Губкин)
БОУ "ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ" (г. Губкин)
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №32 "Журавушка" (г. Губкин)

        Семинары провела Татьяна Шпакова, член Профсообщества БРОО “Мир без границ”, учитель-дефектолог ресурсного класса в МАОУ “СОШ №17” (г. Губкин). Она имеет большой практический опыт работы с детьми с РАС, которым поделилась с участниками семинаров.
        Студенты педагогического колледжа и факультета психологии, учителя, воспитатели, логопеды, дефектологи, тьюторы, практикующие психологи - все с интересом слушали о том, как можно успешно взаимодействовать с ребенком с аутизмом, установить с ним тесное сотрудничество и начать обучение. Для этого, в частности, нужна большая визуальная поддержка, поощрения при выполнении заданий и разного рода подсказки. Это одни из немногих методик прикладного анализа поведения (ПАП). Он позволяет организовывать процесс обучения с учетом особенностей развития каждого ребенка, развивать его навыки и способности, успешно корректировать особенности проявления РАС в целом. .
        У участников уже в ходе семинаров возникали идеи и предложения - “действительно, очень важно визуальное расписание...”, “надо начать с этого…”,  “верно, нужна физическая подсказка…”, “да, будем искать мотивацию…”. Многие интересовались, какую литературу об аутизме можно почитать, как стать тьютором, где можно пройти обучение. Вопросов было много.
        Очевидно, что тема аутизма хоть и начала активно обсуждаться в последние пять лет, но все равно общество пока находится в небольшом информационном вакууме. На таких семинарах у специалистов есть возможность получить актуальную проверенную информацию и практические советы, которые пригодятся в дальнейшей работе с детьми с аутизмом.
        Они могут и должны посещать детские сады и школы. Должны учиться вместе со своими сверстниками, потому что они такие же дети,  - любят кино, театры, музыку, аттракционы, праздники и многое-многое другое. Чтобы открыть в их жизни все это, нужно научить их: спокойно относиться к присутствию большого количества людей рядом, просить о помощи, уметь выразить свои желания, общаться с другими людьми, дружить, играть… Всему этому их могут научить только специалисты, обладающие незаменимыми, научно доказавшими свою эффективность методами и приёмами в парадигме Прикладного анализа поведения.
        В течение апреля Татьяна Шпакова провела семинары и с родителями, воспитывающими детей с аутизмом. БРОО “Мир без границ” организовал встречи с семьями в детских садах и школах г. Губкин и г. Старый Оскол:

МБДОУ ДС №41 “Семицветик”
МБОУ “СОШ №6”
МБДОУ ДС №52 “Ласточка”
МБОУ “СОШ №3”
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»
БОУ "ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ"
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №32 "Журавушка"

        Говорили о том, что такое расстройство аутистического спектра, как отличить симптомы РАС от капризов ребенка, зачем особенным детям нужен тьютор. На эти и многие другие вопросы родители получили ответы. И, судя по отзывам, (“было очень интересно и полезно”, “эта встреча многое прояснила для меня”, “теперь мне будет легче понять ребенка и рассказать об этом другим”), семинары прошли с пользой.



“Это здорово, что есть интерес к этой теме у специалистов, есть понимание того, что нужно работать в парадигме методик с научно доказанной эффективностью - в парадигме Прикладного анализа поведения (ПАП). И приятно осознавать, что в ходе этих семинаров и встреч с родителями, еще какому-то количеству людей ты помог понять причины необычного поведения ребенка, помог перестать бояться говорить об этом и показал решение проблемы,” - говорит Татьяна Шпакова, член Профсообщества БРОО “Мир без границ”.

Мы благодарим за помощь в подготовке и проведение семинаров в Губкине и Старом Осколе:
  • ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»
  • Старооскольском филиале НИУ “БелГУ”
  • Филиал АНОО ВО «ВЭПИ» (г. Старый Оскол)
  • МБДОУ ДС №41 “Семицветик” (г. Старый Оскол)
  • МБОУ “СОШ №6” (г. Старый Оскол)
  • МБДОУ ДС №52 “Ласточка” (г. Старый Оскол)
  • МБОУ “СОШ №3”(г. Губкин)
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» (г. Губкин)
  • БОУ "ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ" (г. Губкин)
  • МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №32 "Журавушка" (г. Губкин)
  • Татьяну Шпакову, члена Профсообщества БРОО “Мир без границ”, учителя-дефектолога ресурсного класса в МАОУ “СОШ №17” (г. Губкин)



НАПИСАТЬ НАМ
БРОО "Мир без границ" © 2020
ВНИМАНИЕ
Копирование с сайта разрешено только с указанием источника
Все права защищены
Назад к содержимому