Блог - БРОО "Мир без границ"

Помощь людям с расстройствами аутистического спектра
и другими ментальными нарушениями
Перейти к контенту

Проведен обучающий семинар-практикум «Формы и технологии работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивного образования: организация образования детей с расстройством аутистического спектра»

БРОО "Мир без границ"
17 ноябрь 2019


14 ноября 2019 года в целях повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в вопросах методики работы с обучающимися с РАС на базе ОГАОУ ДПО « Белгородский институт развития образования» был организован и проведен обучающий семинар-практикум «Формы и технологии работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивного образования: организация образования детей с расстройством аутистического спектра». В семинаре участвовали более 80 педагогов из разных районов Белгородской области, работающие с детьми с аутизмом разного возраста.
Члены профсообщества БРОО “Мир без границ” Мария Тулинова (Maria Tulinova) (Поливанова), педагог-психолог в Ресурсной группе МБДОУ ДС №52 г. СтОскол, Светлана Чеканова (Svetlana Chekanova), педагог-дефектолог в Ресурсной группе МБДОУ ДС №52 г. СтОскол, куратор Ресурсных групп в г.Ст.Оскол и г.Губкин, Татьяна Шпакова, педагог-психолог, дефектолог в Ресурсном классе МАОУ СОШ №17 г.Губкина, куратор Ресурсных классов в г.Губкин, г.Ст.Оскол, г.Валуйки, выступили на семинаре в роли спикеров по следующим вопросам в области прикладного анализа поведения:
1.Формирование навыков понимания речи у детей с РАС посредством метода «Обучение отдельными блоками».
2.Тестирование мотивационных стимулов и использование поощрений при работе с детьми с РАС.
3.Формирование навыков учебного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.
Также спикером на семинаре выступила Лилия Соколова, педагог-психолог МБДОУ ДС№72 г.Белгорода, с темой доклада "Программы вмешательства для детей, которые убегают и подвергают себя опасности (протокол функционального анализа)".
И, судя по количеству специалистов, приехавших на семинар из разных уголков Белгородской области, интерес к этой теме действительно велик.
Организаторам пришлось размещать участников в две аудитории. На ходу решили, что спикеры будут, меняясь, выступать по очереди в обеих аудиториях. Участники слушали информацию даже не с интересом, а как будто боялись пропустить хоть слово из сказанного спикерами. В аудиториях стояла полная тишина. А после каждого доклада следовали вопросы, вопросы, вопросы. По освещенной теме и по конкретным случаям из практики. Ведь в подавляющем большинстве случаев, учителя, воспитатели, дефектологи, логопеды, не имеющие знаний по прикладному анализу поведения, испытывают большие трудности при работе с детьми с аутизмом, не знают, как начать работу, как обратить внимание ребенка на себя, как заинтересовать, сделать обучение более эффективным. Семинар длился более четырех часов, но даже после его окончания участники не хотели расходиться, обменивались контактами, задавали вопросы, просили сбросить содержание докладов и презентаций, интересовались литературой, курсами обучения по ПАП.
По окончании присутствующие письменно выразили свои впечатления о семинаре: “было очень интересно и полезно”; “большое спасибо спикерам за уникальные знания”; “с удовольствием поучаствую в таком семинаре ещё раз”, “благодарю, вы помогли мне разобраться во многих вопросах”... Это лишь малая часть слов, высказанных участниками.
Нет никакого сомнения в том, что информация и знания по прикладному анализу поведения просто необходимы людям, которые занимаются обучением детей с аутизмом. Как нет сомнения и в том, что такие семинары должны проходить ещё и ещё. Огромное спасибо сотрудникам кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО “БелИРО” за идею, организацию, профессиональный креативизм!



НАПИСАТЬ НАМ
БРОО "Мир без границ" © 2020
ВНИМАНИЕ
Копирование с сайта разрешено только с указанием источника
Все права защищены
Назад к содержимому